поговорим о проекте
с Еленой Панасенко
Мальчики "в промышленных масштабах" — это реально
Итак, понятно, что проблема набора многогранна и актуальна. Как именно вы собираетесь её решать?

Всё просто — обходим все в школы города и методом полного перебора всех детей «допризывного балетного возраста» (1–4 класс) находим мальчиков (а заодно и девочек) с балетными данными. Потом влюбляем их в балет и вуаля! Русский балет спасён!
Сама технология подробно рассказана Федором Асначевым в разделе «Набор — это Технология»:
1. Задачи и Зоны Ответственности
2. Как получить добро от Властей
3. Экипажи идут по Школам
4. Колл-Центр приглашает на Концерт и Просмотр
5. Проверяем в Инкубаторе. Взращиваем в Акселераторе
6. Воспитываем лояльность онлайн и оффлайн


Если это так просто, почему проблема всё ещё не решена?

В океане растворена вся таблица Менделеева. Почему же по берегам не стоят заводы и не «выпаривают» из океана золото, уран, водород и все прочие полезные и дорогие элементы? Потому что нет окупаемой технологии. В лаборатории — можно, а в промышленном масштабе нерентабельно. А мы умеем рентабельно в «промышленных масштабах» извлекать из школ мальчиков с балетными данными в достаточных объёмах и достаточного качества.
Почему вы не ищете мальчиков с балетными данными в танцевальных студиях?

Потому что мы ищем не танцующих мальчиков, а мальчиков с уникальными балетными данными. Если до поступления есть полный год, а лучше пара-тройка лет, то не критично танцует ребёнок или нет. Для начала достаточно лишь «подозрения» эксперта на наличие у ребёнка балетных данных. «Танцующих» мы захватываем автоматически, ведь они тоже ходят в школу. Но танцующие без балетных данных статистику нам не улучшают.

Можно найти всех детей с абсолютным слухом (один человек из 10 тысяч) и детей, способных слышать ультразвук (2%), всех альбиносов (1%) и всех обладателей зелёных глаз (2%). Но мы специализируемся на выявлении детей с другой аномалией. Мы ставим на учёт ВСЕХ мальчиков (а заодно и девочек) с балетными данными. Поголовно. С телефонами родителей. В любом городе, где есть балетная школа и оперный театр. Юридически безукоризненно и экономически оправданно.
Как вы уговариваете нетанцующих мальчиков начать танцевать, да ещё и балет?

Из нашего 10-летнего новосибирского опыта. Как гарантированно найти 10 балетных замотивированных мальчиков. Идём по школам и в течение нескольких месяцев находим 1000 нетанцующих, но визуально «подозрительных на балетные данные» мальчиков примерно одинакового «призывного возраста», например, 9-10 лет. Показываем им пару трюков в исполнении действующего солиста на сцене местного театра оперы и балета. Само собой получается, что мальчиков окружают красивые балетные девочки, найденные в тех же школах.
И очень скоро мы обнаружим:
— что минимум 10 из каждой тысячи мальчиков окажутся с хорошими данными,
— а, обучаясь в одном классе, под руководством харизматичного педагога — начнут соревноваться и самомотивироваться.

Десять таких мальчиков это мечта любого училища. Нужно больше мальчиков обойдите больше школ. Мы находили достаточно мальчиков в двухста школах Новосибирска, найдём их и в школах вашего города. Если мы умеем делать план по мальчикам, то девочки набираются автоматически.

Мы практики. Но при желании можно обратиться и к разным антропологическим теориям о биотипах людей. Там описаны в том числе и те, кого мы ищем: «Тонкая кость, хрупкое изящное общее телосложение. Тонкое, чуткое мировосприятие, пытливый живой ум, эмоциональная чувствительность. Они — основные потребители и созидатели культуры».

Таких не надо уговаривать. Достаточно проинформировать, что у них есть шанс. И этот шанс скоро исчезнет. Нужно не уговаривать, а создать условия, в которых проявится их природа.

Основной отбор должен пройти до поступления. К моменту экзамена не надо много мальчиков. Нас устроит конкурс «два мальчика на место». Но это должен быть реальный конкурс. Два мальчика с реальными балетными данными и большой мотивацией, а не любые два мальчика, или танцующие, но без данных.

Наше исследование показывает, что на сегодня ни одно хореографическое училище России не набирает 50% мальчиков от общего числа набора. Мы гарантируем результат при соблюдении технологии. Воронка. Конверсия. Чистая математика.
Окупаемость процесса предполагает платность услуги. Насколько дорогим будет обучение?

Подготовка к поступлению в училище должна быть элитной, но не элитарной. Доступной для «элиты» (всех, у кого есть балетные данные и желание их развивать), т.е. не дороже привычной для родителей данного города стоимости среднего коммерческого кружка. А обучение на артиста балета в государственном училище бесплатное. Но туда ещё нужно поступить.


Чем ваша технология отличается от методов набора детей в подготовительные отделения училищ?

Наша Технология Набора это как Предприятие-Карьер, в котором под 30-метровым слоем земли есть слой голубой глины, где встречаются залежи янтаря. Промышленная добыча янтаря рутинная круглогодичная технологичная работа, требующая огромных мощностей, больших ресурсов и масштаба. Нужно технологично перебрать огромные объёмы породы, чтобы гарантированно найти необходимое количество янтаря ювелирного качества.

Галтовка янтаря завораживающее зрелище. Это автоматизированная обработка найденного материала в больших объемах. Можно провести аналогию с этапом в "Инкубаторе" по нашей технологии.
Основная же функция Училища Балетное образование. Это как Ювелирная мастерская индивидуальная авторская шлифовка уникальных образцов янтаря ювелирного качества, заранее добытого, отсортированного, отобранного, отмытого и протестированного на все изъяны (трещины, пузырьки воздуха и т.п.).

Традиционная работа по поиску детей для Подготовительного Отделения при «Ювелирной мастерской» это, в лучшем случае, хождение по пляжу с совочком в ожидании, что море само выбросит на берег уникальный кусок янтаря. Низкая себестоимость процесса, но полное отсутствие гарантий не только по количеству, но и по качеству добытого материала.

Обычное Подготовительное Отделение работает в Пассивном Режиме. Без жёсткого отбора по балетным данным. Обучаются все, кто сам пришёл и платит. С мальчиками беда, их ждать у моря можно вечно. Осенью и Зимой все при деле, все честно и старательно шлифуют «гальку с пляжа». А по Весне паника! В ювелирную мастерскую нечего сдавать. Галька не превратилась в ювелирный янтарь. И так каждый год. По кругу.
Made on
Tilda