Набор — это технология
Алгоритмы. Инструкции. Документация
Технолог, руководитель проекта
Фёдор Асначёв
Внешние балетные данные — это одно, а дисциплинированность, координация, здоровье, танцевальность, музыкальность, бесконфликтность родителей — это другое. И чтобы выявить эти неочевидные «данные», необходимо понаблюдать за учениками один-два месяца регулярных занятий.

Для этого создается «Инкубатор» — платные группы, в которые записывают новичков и «погружают» в танцевальный мир. Если ребёнок быстро перестраивается, начинает проявлять интерес и рвение к этому занятию, а родители исправно оплачивают обучение, не допускают пропусков, выполняют все правила — то такие семьи переводят в «Акселератор».

Во время занятий в «Инкубаторе» вполне допустима ситуация, что семьи параллельно водят своих детей в другие секции и кружки (они также определяются, нужен им балет или нет). Поэтому «Инкубатор» предлагает несколько вариантов расписания на выбор. Например, «вт-чт», «ср-пт» и «сб-вс». При такой комбинации даже семьи из удаленных районов смогут привозить своих детей в училище.
Оплата в «Инкубаторе» должна быть доступной для семей (не дороже, чем любые коммерческие кружки и даже бесплатной), но доступность компенсируется жёсткими требованиями к обучающимся — чем «бесплатнее», тем жёстче отбор. Если наборная команда понимает, что ребёнок не подходит для профессии, то его отчисляют. На освободившиеся места тут же принимаются другие новички из школ.
После проверки «Инкубатором» наиболее сильные дети переходят в «Акселератор». Расписание занятий в нём более плотное. Каждый квартал также проходят контрольные уроки. Отчисляемые дети уступают место свежему пополнению.
Общая задача «Акселератора» — сделать так, чтобы к поступлению в училище реально готовой была большая часть выпускаемых из него детей. Такой подход принципиально отличается от коммерческих подготовительных отделений, где часто заведомо известно, что поступит один-два ребёнка из нескольких десятков, но слабые дети продолжают учиться, так как платят деньги.

Довести до поступления нужный объём качественных абитуриентов возможно только с помощью мощной «воронки» на входе. Для этого походы по школам и концерты должны проводиться как можно чаще с сентября по май (3 класс).

Рабочие документы к Шагу 5:
— Расписание и форма занятий;
Экономическая модель «Инкубатора»;
— Экономическая модель «Акселератора»;
— Правила и тарифы;
— Договор с родителями;
Технологии приема платежей;
— Планы мероприятий на год вперед.
Made on
Tilda