поговорим о проекте
с Фёдором Асначёвым
Набор в балет проблемы нет?
Столицы и Регионы в Цифрах
«Большинство родителей не хотят отдавать мальчиков в балет»
— это проблема?

Это норма. Русскому балету не нужна самая большая армия мужчин – артистов балета. Русском балету нужен мужской балетный спецназ: "Принцы", "Спартанцы" и прочие молодые и сильные профессионалы.

А вот факт: «Спартак» Григоровича в региональных Театрах Оперы и Балета – редкость и роскошь. Сложные мужские спектакли не по силам большинству балетных трупп театров. Вот это проблема.
Есть ли проблема с набором в балет? В чем проблема?

Начнём издалека. До и после распада СССР на территории современной России не закрылось ни одно хореографическое училище, но открылись новые. Вот список всего, что похоже на хореографические училища в России, 26 штук. Возможно, этот список ещё и не полный.

Ремонтируются старые здания училищ и строятся новые современные дворцы, даже в тех городах, где их никогда не было. Примеры — Владивосток, Севастополь, Калининград, Кемерово.

Значит, балет — это государственная политика. Русский балет был, есть и будет. Можно считать это хорошей новостью.

Летом 2023 года мы начали исследование, которое ещё не закончено, но кое-какие выводы уже напрашиваются. Посмотрите эту таблицу. Задумка состоит в том, чтобы составить рейтинги училищ по набору и выпуску мальчиков и девочек. И для интереса — объём годового бюджетного финансирования.
Как ваше исследование связано с проблемой набора?

Училища разные. Есть общая проблема. Но глубина и природа этой проблемы отличаются. Училища бывают:
* «Государственные» и «Частные»;
* «Федеральные» и «Область/Республика/Край»;
* «Столичные-СПб-Мск» и «Провинция-Регионы».

Критерии для сравнения по Набору/Выпуску:
* КЦП / План / Факт;
* Мальчики / Девочки;
* Пропорция Мальчики/Девочки;
* Годовой бюджет;

Из таблицы очевидно, что с мальчиками проблема у всех. Разница только в том, что «У кого щи пусты, а у кого жемчуг мелок».


И кто у нас с «мелким жемчугом»?

Набор Мальчиков в Столицах. Большая Тройка — столичные училища: МГАХ, Вагановка, Эйфман. В реальности существует единый Конкурс Мальчиков — поступающие сильно пересекаются. Большая Тройка тоже «воюет» между собой за каждого конкретного мальчика с хорошими данными. Но это — про «мелкий жемчуг», шансов не закрыть план по КЦП у «столичных» нет. С точки зрения «региональных» — у «столичных» всё хорошо.
«Пустые щи», как всегда, в регионах?

Набор в Регионах. Большая Тройка, по праву сильного, забирает у региональных училищ «лучших из мобильных» с балетными данными. Это работает как закон всемирного тяготения. Бороться с ним практически невозможно.

Столичные «грабят» региональных или, наоборот, помогают с мотивацией для Учеников? По ответу можно определять: кто — оптимист, а кто — пессимист; кто хищник (автор), а кто жертва.

Все региональные «корпоративно» должны быть заинтересованы в кратном росте реального набора мальчиков и реального роста «конкурса на место». Чтобы мальчиков досталось всем и себе, и «столичным».

Конкуренция между региональными училищами выражена не так ярко, как между столичными, но существует. Некоторые, не поступившие в столицу, не возвращаются «домой», а поступают поближе к центру, чтобы потом перевестись. Пермь с этого имеет свой небольшой гешефт. Проблема переводов между училищами отдельная история, достойная отдельного разговора.

Региональным училищам «грабить» некого. Лёгкое вращается вокруг тяжёлого. Гравитация притягивает учеников из Регионов к Большой Тройке, а не наоборот.
Made on
Tilda